Редакционная политика

Редакционная политика научного журнала

  1. Название журнала: «SOCIAL SCIENCES & DIGITAL HUMANITIES» (SSDH)

  2. Цель журнала: развитие профессионального коммуникационного пространства кросс-дисциплинарного научного диалога в области социальных и гуманитарных наук, способствующее глубокому пониманию экономической деятельности, общественных отношений, культурных процессов и достижению устойчивого развития.

  3. Задачи журнала:

    • Формирование благоприятной информационной среды для поддержки и продвижения инновационных направлений фундаментальных и прикладных социально-гуманитарных, а также кросс-дисциплинарных исследований, способствующих глубокому пониманию экономической деятельности, общественных отношений, культурных процессов и достижению устойчивого развития.
    • Ознакомление научного сообщества с актуальными результатами исследований ученых в области социальных и цифровых гуманитарных наук, а также создание открытого дискуссионного пространства.
    • Повышение публикационной культуры и качества рецензирования научных статей.
    • Предоставление полнотекстового доступа к научным статьям, повышение информационной доступности и публикационной открытости для обеспечения цитируемости результатов их исследований.

  4. Язык публикаций: казахский, русский, английский.

  5. Периодичность: 4 выпуска в год (март, июнь, сентябрь, декабрь).

  6. Собственник: Некоммерческое акционерное общество «Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева».

  7. Тематическая направленность:

    • экономика и бизнес;
    • демография и социология;
    • история и археология;
    • кросс-дисциплинарные социальные и гуманитарные исследования.

  8. Территория распространения: Республика Казахстан и зарубежные страны.

  9. Формат издания: печатная и электронная версии (print и online).

  10. Тип рецензирования: двойное «слепое» рецензирование.

  11. Требования к содержанию выпусков:

    • Статьи зарубежных авторов, а также статьи на английском языке по разделам журнала составляют не менее 1/3 от числа публикаций в каждом номере журнала или 1 статьи зарубежного автора на английском языке без казахстанского соавторства.
    • Научные статьи авторов, не аффилированных с издательством, составляют не менее 50% от числа публикаций в каждом номере журнала.
    • В одном номере журнала автор может опубликовать не более одной статьи, включая соавторство.
    • Количество авторов одной статьи не должно превышать 5-ти человек (кроме направления археология).
    • Не допускается публикация статей от одного автора в подряд двух номерах журнала.

  12. Авторское право: авторы сохраняют авторские права на свою работу, но разрешают Издателю публиковать, копировать и распространять научную продукцию.

  13. Этический надзор: издательство журнала строго придерживается политики COPE в области этического надзора. Весь редакционный процесс осуществляется под наблюдением главного редактора. Любая рукопись, в которой могут быть допущены нарушения этических норм, включая, но не ограничиваясь этим, мошенничество, плагиат и множественный вклад, не будет передана на следующий этап редакторского процесса. Строгий процесс редактирования гарантирует принятие наиболее справедливого и объективного решения о публикации статьи.

  14. Архивация и доступность: приём статей осуществляется через сайт журнала: «SOCIAL SCIENCES & DIGITAL HUMANITIES» в соответствии с установленными критериями, изложенными в Правилах для авторов.

    Электронные версии статей хранятся в разделе «Архив» на сайте журнала. Редакционная коллегия обеспечивает сохранность архива и оставляет за собой право предоставления открытого доступа к полнотекстовым материалам или аннотациям опубликованных статей.

  15. Конфиденциальность: любые рукописи, представленные в журнал, будут рассматриваться как конфиденциальные материалы. Рукописи не подлежат разглашению никому, кроме сотрудников редакции, рецензентов и редакторов, которые участвуют в первоначальном отборе, рецензировании, обработке и подготовке рукописи к публикации (в случае ее принятия).

  16. Специальный выпуск: редакционная коллегия имеет право издавать специальные выпуски по одному из тематических направлений журнала. Это позволит исследователям определенной отрасли науки быстрее находить и цитировать научные результаты, поощрять академические обмены в этой области, эффективнее изучать и интегрировать актуальные научные достижения в области социальных и гуманитарных знаний. Для издания специального выпуска журнала могут быть привлечены приглашенные редакторы.

  17. Рекламная политика: все рекламные объявления должны быть одобрены издательством. Рекламные объявления должны соответствовать требованиям законодательства государства, в которой они публикуются. Реклама не должна влиять на содержание журнала и на принятие редакционных решений.